Вотрина Светлана Анатольевна

Р-Л 2.3.Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Р-Л в предложениях и стихах".

Тема: Дифференциация звуков Р-Л в предложениях, стихах, речи.

Форма: подгрупповая ( 2 человека)

Задачи:

1. Развитие умения различать на слух звуки Р-Л в стихах.

2. Развитие артикуляционного аппарата: гимнастика для губ и языка.

3. Развитие интонационной выразительности речи, развитие слухового восприятия, фонематического слуха, умения делить слово на слоги и находить ударный слог.

4. Закрепление умения образовывать слова способом присоединения приставки ПРИ, закрепление и дифференциация звуков Р-Л в предложении, закрепление сложных в произношении слов, в которых встречаются звуки Р и Л.

5. Развитие общей моторики, закрепление умения называть животных с определенным звуком.

6. Развитие грамматического строя, умения правильно подбирать окончания прилагательных с сочетании с существительными ед.ч и мн.ч, ж.р, м.р, ср.р., дифференциация звуков Р-Л в предложениях.

7. Закрепление и дифференциация звуков Р-Л в речи.

План занятия:

1. «Лишнее слово»- развитие умения различать на слух звуки Р-Л в стихах.

Плыла по речке лайка.
У лайки - балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне. (По речке)


У меня есть не простое,
А волшебное стекло.
Сквозь него всё золотое
И всегда светло-светло. (не простое)


Мама свой халат надела
И уборку начала.
Дочка тоже, как сумела,
Уголок свой подмела. (уборку)


Всё бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки!
Все скорее коньки! (скорее)


Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор. (леса)


Дружит Лена с носорогом.
Носорог тот - недотрога.
Не даёт потрогать рог
Недотрога-носорог. (Лена)
2. Гимнастика для губ: «Пятачок», «Расческа»

"Пятачок»- вытянуть губы «дудочкой», ведем круговыми движениями влево- вправо по 5-6 раз.

«Расческа»- «расчесываем» зубами верхнюю и нижнюю губы.


3. Гимнастика для языка: комплекс для звука Л.


4. «Выложи словечко»- развитие интонационной выразительности речи, развитие слухового восприятия, фонематического слуха, умения делить слово на слоги и находить ударный слог.

* карточки из Лото двух, трех и четырехсложные.

*деревянные брусочки

Открой картинку, назови ее и выложи из брусков схему слова по слогам. Выдели ударный слог.

5. «В гости к Ларисе Петровне»- закрепление умения образовывать слова способом присоединения приставки ПРИ, закрепление и дифференциация звуков Р-Л в предложении, закрепление сложных в произношении слов, в которых встречаются звуки Р и Л.

Регулировщик Валера ...к Ларисе Петровне за самоваром.

Быть

Ехать

Бежать

ПРИ Ползти

Скакать

Плыть

Идти

6. Физкультминутка.

«Я знаю 5 названий»

* мяч

1) Я знаю 5 названий животных со звуком Р:

тигр, крот, корова, морж, крокодил.

2) Я знаю 5 названий животных со звуком Л:

лиса, лось, волк, тюлень, лошадь.

3) Я знаю 5 названий животных со звуком Ш:

шакал, шимпанзе, мишка, мышка, лошадка.

4) Я знаю 5 названий животных со звуком Ж:

жираф, ежи, ужи, моржи, жеребенок.

7. "Что у Ларисы и Клары в мешке»- развитие грамматического строя, умения правильно подбирать окончания прилагательных с сочетании с существительными ед.ч и мн.ч, ж.р, м.р, ср.р., дифференциация звуков Р-Л в предложениях.

*волшебный мешок со словами

СЛОВА: кресло, календарь, журналы, зеркало, кларнет, леопард, карусели, верблюды, ложка, балерина, крокодил, пропеллер, вертолет,

У Ларисы деревянное... .

У Клары голубое.... .

8. Закрепление и дифференциация звуков Р-Л в речи.

Чётко проговаривать скороговорки сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Проворонила ворона воронёнка. Клара у Вали играла на рояле.

Орёл на горе, перо на орлё. Прорубь прорубили – рыбки наловили.

Ворона цыплят воровала, а Варвара караулила. К полудню Лара с Полей полполя пропололи


9. Итог.

24 апреля 2017 в 22:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.