Вотрина Светлана Анатольевна
Р-Л 2.3.Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Р-Л в предложениях и стихах".Тема: Дифференциация звуков Р-Л в предложениях, стихах, речи. Форма: подгрупповая ( 2 человека) Задачи: 1. Развитие умения различать на слух звуки Р-Л в стихах. 2. Развитие артикуляционного аппарата: гимнастика для губ и языка. 3. Развитие интонационной выразительности речи, развитие слухового восприятия, фонематического слуха, умения делить слово на слоги и находить ударный слог. 4. Закрепление умения образовывать слова способом присоединения приставки ПРИ, закрепление и дифференциация звуков Р-Л в предложении, закрепление сложных в произношении слов, в которых встречаются звуки Р и Л. 5. Развитие общей моторики, закрепление умения называть животных с определенным звуком. 6. Развитие грамматического строя, умения правильно подбирать окончания прилагательных с сочетании с существительными ед.ч и мн.ч, ж.р, м.р, ср.р., дифференциация звуков Р-Л в предложениях. 7. Закрепление и дифференциация звуков Р-Л в речи. План занятия: 1. «Лишнее слово»- развитие умения различать на слух звуки Р-Л в стихах. Плыла по речке лайка.
У меня есть не простое,
Мама свой халат надела
Всё бело, бело, бело.
Дружит Лена с носорогом.
"Пятачок»- вытянуть губы «дудочкой», ведем круговыми движениями влево- вправо по 5-6 раз. «Расческа»- «расчесываем» зубами верхнюю и нижнюю губы.
3. Гимнастика для языка: комплекс для звука Л.
4. «Выложи словечко»- развитие интонационной выразительности речи, развитие слухового восприятия, фонематического слуха, умения делить слово на слоги и находить ударный слог. * карточки из Лото двух, трех и четырехсложные. *деревянные брусочки Открой картинку, назови ее и выложи из брусков схему слова по слогам. Выдели ударный слог. 5. «В гости к Ларисе Петровне»- закрепление умения образовывать слова способом присоединения приставки ПРИ, закрепление и дифференциация звуков Р-Л в предложении, закрепление сложных в произношении слов, в которых встречаются звуки Р и Л. Регулировщик Валера ...к Ларисе Петровне за самоваром. Быть Ехать Бежать ПРИ Ползти Скакать Плыть Идти 6. Физкультминутка. «Я знаю 5 названий» * мяч 1) Я знаю 5 названий животных со звуком Р: тигр, крот, корова, морж, крокодил. 2) Я знаю 5 названий животных со звуком Л: лиса, лось, волк, тюлень, лошадь. 3) Я знаю 5 названий животных со звуком Ш: шакал, шимпанзе, мишка, мышка, лошадка. 4) Я знаю 5 названий животных со звуком Ж: жираф, ежи, ужи, моржи, жеребенок. 7. "Что у Ларисы и Клары в мешке»- развитие грамматического строя, умения правильно подбирать окончания прилагательных с сочетании с существительными ед.ч и мн.ч, ж.р, м.р, ср.р., дифференциация звуков Р-Л в предложениях. *волшебный мешок со словами СЛОВА: кресло, календарь, журналы, зеркало, кларнет, леопард, карусели, верблюды, ложка, балерина, крокодил, пропеллер, вертолет, У Ларисы деревянное... . У Клары голубое.... . 8. Закрепление и дифференциация звуков Р-Л в речи. Чётко проговаривать скороговорки сначала в медленном темпе, затем в быстром. Проворонила ворона воронёнка. Клара у Вали играла на рояле. Орёл на горе, перо на орлё. Прорубь прорубили – рыбки наловили. Ворона цыплят воровала, а Варвара караулила. К полудню Лара с Полей полполя пропололи
9. Итог. 24 апреля 2017 в 22:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.