Вотрина Светлана Анатольевна

Л-Р 2.6. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Р-Л в предложениях и стихах".

Тема: Дифференциация звуков Л-Р в предложениях и стихах.

Задачи:

1. Развитие интонационной стороны речи, слухового восприятия, закрепления навыка делить многосложные слова на слоги и выявлять ударный гласный звук.

2. Развитие артикуляционного аппарата- гимнастика для губ, языка.

3. Дифференциация звуков Р-Л в предложениях, в стихах, в речи.

4. Развитие сильного длительного выдоха.

5. Развитие сенсорного, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук, общей моторики.

6. Дифференциация Р-Л в речи на слух, развитие фонематического слуха.

7. Закрепление звуков Р-Л в стихах в сочетании с движениями рук.


План занятия:

1. «Выложи словечко»- развитие интонационной выразительности речи, закрепление навыка делить многосложные слова на слоги и выделять ударный гласный.

*Волшебный мешок + многосложные слова.

Пропеллер, вертолет, балерина, карусели, леопард, строительство.


2. Развитие артикуляционного аппарата.

Гимнастика для губ: «Уточка спряталась», «Сытый хомячок», «Кто сильнее?».


3. Гимнастика для языка.


4. Развитие дыхания: сильного целенаправленного выдоха.

«Горячий чай», «Подуй на снежинку»


5. Пальчиковая гимнастика «Чаепитие» (Т.П.Трясорукова, стр.38)

Проговариваем слова и повторяем движения.

Черепашки, не скучая, пьют вторую чашку чая.

(растираем ладошки до тепла, соьираем пальцы в кулак)

С сушками (поднимаем большой палец),

Ватрушками (указательный)

Крендельками и блинами (средний палец),

А еще с вареньем ( безымянный палец)

И вкусненьким печеньем (мизинец).

Любят наши черепашки

Выпить чая по две чашки (растираем до тепла)


6. Физкультминутка «Отгадай и покажи».

Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, общей моторики.

*сенсорные карточки в Волшебном мешке.

У меня в мешке картинки со звуком Л и Р. Запомни их на ощупь. Один ребенок должен выбрать на ощупь картинку со звуком Л, а второй- со звуком Р. Затем изобрази то, что находится на выбранной картинке так, чтобы второй ребенок отгадал.


7. "Звуковые стихи»- развитие фонематического слуха, дифференциация на слух звуков Р-Л в стихах.

* карточки с буквами Р-Л

Послушай стих, подбери к нему картинку (Новиковская), определи, какой звук встречается в нем Р или Л, или Р-Л. Покажи нужную букву.

Продают на рынке рыжики в корзинке.

Грузди, сыроежки продают в тележке. Р-Л

Мне неполных восемь лет. Я чиню велосипед.

Вот колеса, вот педали. Смазал маслом я детали. Л

Зима была белым-бела. Платок из снега соткала.

А дом весь спал, во сне зевнул,

Платок на плечи натянул. Л

Расскажу скороговорку про Петра и про Егорку.

Петр карабкается в гору, в гости Петр спешит к Егору. Р

Хочет храбрый воробей прыгнуть в мартовский ручей,

А теперь на бревнышке сушит свои перышки. Р

Сколько рогов у пары коров?

У пары коров две пары рогов. Р

Вера в сквер вчера ходила, Вера веер уронила.

Разыщите веер в сквере и отдайте вер Вере. Р-Л

Приготовила Лера четыре эклера. Р-Л

Я ловил на лавочке мотыльков и бабочек,

Все ловил, ловил, ловил, пожалел и отпустил. Л

В дальнем уголочке на половике,

Паучок спит ночью в спальном колпаке. Л


8. Закрепление Р-Л в речи, развитие мелкой моторики рук, развитие речи в сочетании с движениями пальцев.

«Вертолет» (Трясогузова Т.П,стр. 75)

Обводим рисунок и одновременно проговариваем стих.

*бумага, карандаши.

Вертолет летит, летит,

По делам своим спешит.

Мы ему помашем вслед:

«Передай от нас привет»


9. Итог.



24 апреля 2017 в 23:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.