Вотрина Светлана Анатольевна
Л-Р 2.6. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Р-Л в предложениях и стихах".Тема: Дифференциация звуков Л-Р в предложениях и стихах. Задачи: 1. Развитие интонационной стороны речи, слухового восприятия, закрепления навыка делить многосложные слова на слоги и выявлять ударный гласный звук. 2. Развитие артикуляционного аппарата- гимнастика для губ, языка. 3. Дифференциация звуков Р-Л в предложениях, в стихах, в речи. 4. Развитие сильного длительного выдоха. 5. Развитие сенсорного, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук, общей моторики. 6. Дифференциация Р-Л в речи на слух, развитие фонематического слуха. 7. Закрепление звуков Р-Л в стихах в сочетании с движениями рук.
План занятия: 1. «Выложи словечко»- развитие интонационной выразительности речи, закрепление навыка делить многосложные слова на слоги и выделять ударный гласный. *Волшебный мешок + многосложные слова. Пропеллер, вертолет, балерина, карусели, леопард, строительство.
2. Развитие артикуляционного аппарата. Гимнастика для губ: «Уточка спряталась», «Сытый хомячок», «Кто сильнее?».
3. Гимнастика для языка.
4. Развитие дыхания: сильного целенаправленного выдоха. «Горячий чай», «Подуй на снежинку»
5. Пальчиковая гимнастика «Чаепитие» (Т.П.Трясорукова, стр.38) Проговариваем слова и повторяем движения. Черепашки, не скучая, пьют вторую чашку чая. (растираем ладошки до тепла, соьираем пальцы в кулак) С сушками (поднимаем большой палец), Ватрушками (указательный) Крендельками и блинами (средний палец), А еще с вареньем ( безымянный палец) И вкусненьким печеньем (мизинец). Любят наши черепашки Выпить чая по две чашки (растираем до тепла)
6. Физкультминутка «Отгадай и покажи». Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, общей моторики. *сенсорные карточки в Волшебном мешке. У меня в мешке картинки со звуком Л и Р. Запомни их на ощупь. Один ребенок должен выбрать на ощупь картинку со звуком Л, а второй- со звуком Р. Затем изобрази то, что находится на выбранной картинке так, чтобы второй ребенок отгадал.
7. "Звуковые стихи»- развитие фонематического слуха, дифференциация на слух звуков Р-Л в стихах. * карточки с буквами Р-Л Послушай стих, подбери к нему картинку (Новиковская), определи, какой звук встречается в нем Р или Л, или Р-Л. Покажи нужную букву.
8. Закрепление Р-Л в речи, развитие мелкой моторики рук, развитие речи в сочетании с движениями пальцев. «Вертолет» (Трясогузова Т.П,стр. 75) Обводим рисунок и одновременно проговариваем стих. *бумага, карандаши. Вертолет летит, летит, По делам своим спешит. Мы ему помашем вслед: «Передай от нас привет»
9. Итог.
24 апреля 2017 в 23:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.